Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) – это европейская программа оценки безопасности автомобилей, которая была основана в 1997 году в транспортно-исследовательской лаборатории (Transport Research Laboratory) Министерства транспорта Великобритании. Данная организация поддерживается Европейской Комиссией, властями Франции, Германии, Швеции, Нидерландов и Испании, а так же автомобильными, общественными и потребительскими организациями в каждой стране Европейского Союза. Euro NCAP - является комитетом по проведению независимых краш-тестов автомобилей и оценивает их активную и пассивную безопасность. Оценивание активной безопасности начало проводится с 2009 года. После проведенных испытаний Euro NCAP опубликовывает отчеты про безопасность автомобиля и наделяет его «звездным рейтингом», который основывается на данных поведения машины при нескольких тестах – лобовом столкновении, боковом ударе, ударе об столб, столкновении с пешеходами.
В недавно опубликованном отчете Euro NCAP идет речь о распространении на автомобилях нынешнего поколения системы автоматического экстренного торможения (AEB). Данная система относится к такой характеристике автомобиля, как активная безопасность, основным заданием которой является предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Совокупность конструкционных решений и эксплуатационных свойств, благодаря которым возможно предотвращение дорожно-транспортных происшествий, а также исключение возможности возникновения таких ситуаций и дает активную безопасность данного автомобиля. Комплекс AEB действует благодаря наличию радара спереди автомобиля, лазерного локатора и видеокамеры, данные устройства помогают системе получить полную информацию о ситуации на дороге. Таким образом, АЕВ помогает избежать столкновения или уменьшить его последствия до минимума, оповещая об опасности, помогая в торможении или самостоятельно снижая скорость даже до полной остановки. Начиная с 2014 года, для получения за тест Euro NCAP наивысшего рейтинга в пять звезд, марке автомобиля необходимо будет иметь данную систему. Такие требования основаны на исследованиях комитета, согласно которым использование системы экстренного торможения позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий на 27%. На сегодня только 21% продаваемых на территории Европы автомобилей имеют АЕВ. Кроме того, 66% производителей автомобилей не предлагают данную систему безопасности ни для одной своей модели. Такие производители как Infiniti, Volvo и Mercedes-Benz укомплектовывают системой автоматического экстренного торможения стандартные комплектации на большую часть своих моделей. Euro NCAP в отчете отметило такого производителя как Volvo, за то, что 58% марок автомобилей в базовой комплектации имеют АЕВ. Следующими отмечены Infiniti и Mercedes-Benz, которые 42% и 29% своих моделей оснащают системой экстренного торможения. Производители брендов Jaguar, Range Rover, Audi и Lexus в большинстве своих моделей предполагают наличие АЕВ, как дополнительной опции. Более доступные автомобили, оборудованные системой экстренного торможения - Mazda CX-5, Ford Focus, Honda Civic и сити-кар Volkswagen up! Кроме того, анонсируют наличие бюджетного варианта АЕВ в новом Fiat Panda, который выйдет в июле этого года. Наиболее высокие рейтинги по безопасности в 2011 году получили по версии комиссии Euro NCAP автомобили - Audi Q3, Chevrolet Aveo, Ford Focus, Mercedes-Benz B-Class и Volvo V60.
Последние пять лет европейские автомобили становятся все более безопасными, Euro NCAP отыграла в этом не последнюю роль. Результаты тестов берутся во внимание автомобильной прессой, что коренным образом влияет на уровень продаж. Примером может служить горький пример автомобиля Rover 100 в 1998 году, который получил очень низкую оценку безопасности, в результате марка имела очень низкие продажи и была снята с производства.