Обслуживание автомобилей в Петербурге
Маркировка на шинах Что все это значит?
Ссылки по теме
В Европе и мире выбирают лучшие автомобили

Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…

В январе четверть российских автомобилей была произведена в Санкт-Петербурге

По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…

«Скания-Питер» в 2013 году выпустила более 1000 единиц грузовой техники

Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…

Запланировано введение ставки утилизационного сбора

Министерство промышленной торговли Российской Федерации инициировало установление утилизационного сбора и подготовило соответствующий проект постановления Правительства РФ. Основной целью введения сбора называют – ограничение ввоза подержанных иномарок в Россию после вступления в ВТО, которая прозвучала как: «Утилизационные и экологические сборы призваны возместить тот ущерб, который могут нанести экономике и экологии России подержанные машины» в интервью и.о. министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова газете «Известия». О появлении такой ставки уже с 01.08.2012 года со ссылкой на проект постановления Минпромторга сообщают СМИ. 

Сама ставка по их данным будет достигать 72 тысяч рублей на новый легковой автомобиль, 614 тысяч рублей на подержанный автомобиль и 1,2 миллиона российских рублей на грузовики. Расчет сбора будет выглядеть как произведение коэффициента утилизационной трудоемкости, зависящего от категории транспортного средства, и установленной базовой ставки. Минимальная базовая ставка по предложению Минпромторга будет составлять 20 тысяч российских рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости будет устанавливаться в зависимости от грузоподъемности автомобиля и объема двигателя:

- легковые автомобили с объемом двигателя до 1,5 тыс. куб. - от 0,5

- легковые автомобили с объемом двигателя более 3,5 тыс. куб. - до 3,6

В денежном эквиваленте сбор будет выглядеть как 10-72 тысячи российских рублей для новых легковых автомобилей, а для большего количества подержанных около 40-270 тысяч российских рублей, но для транспортных средств старше 7-ми лет такой сбор может быть очень большим от 82 до 614 тысяч российских рублей. Базовая ставка для легкого коммерческого транспорта и грузовиков составит около 40 тысяч российских рублей. С учетом коэффициентов сбор на новый LCV массой до 3,5 т может достигать 90 тысяч российских рублей; на LCV (3,5-5 т) – 150 тысяч российских рублей. Для грузовиков средней грузоподъемности (5-20 т) расчетный сбор будет порядка 470 тысяч российских рублей. На новые тягачи, самосвалы-внедорожники, тяжелые грузовики массой свыше 20 тонн сбор составит 600 тысяч российских рублей. Базовая ставка для автобусов - 300 тысяч российских рублей, а сам сбор на новые транспортные средства для перевозки пассажиров в зависимости от длины находится в пределах 150-750 тысяч российских рублей. 

Наиболее высоким утилизационный сбор будет для подержанных грузовиков. Так средние грузовики потянут примерно на 700 тысяч российских рублей, тягачи на 900 тысяч российских рублей, для тяжелых грузовиков сбор составит до 1,5 млн. российских рублей. Ввоз подержанного автобуса обойдется в 1,4 млн. российских рублей. Таким образом, утилизационный сбор на подержанный иностранный грузовик будет практически равен стоимости отечественного грузового автомобиля, что сделает выбор покупателя очевидным.

Ставка утилизационного сбора не коснется производителей автомобилей,  которые выпускают их в Российской Федерации или имеют широкую дилерскую сеть (более чем в 40 регионах страны). Они будут выплачивать утилизационный сбор, предоставляя «гарантийные обязательства» дальнейшей полной переработки проданных транспортных средств. Наиболее пострадают от введения сбора, и сразу же будут оплачивать его на таможне подержанные автомобили зарубежных производителей, машины китайского производства, а также немассовые марки. По мнению аналитиков, основная выгода от введения сбора будет для отечественных производителей, таких  предприятий, как  КАМАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и АВТОВАЗ. Именно они продвигали введение и внедрение данного сбора. Уже на сегодняшний день КАМАЗ объявил о возможности создания производства по полной переработке на собственной базе завода ЗАО «Ремдизель». По оценкам представителей компании КАМАЗ, для обеспечения утилизации 50 тысяч грузовых автомобилей необходимо подготовить не менее 17 производств по переработке в тех регионах страны, где существует большая численность грузовых автомобилей.

По предварительным подсчетам, пополнение бюджета от введения утилизационных сборов только по легковым и легким коммерческим автомобилям составят не менее 71,5 миллиарда российских рублей в год. Эти средства будут направлены на формирование фонда, который будет финансировать создание инфраструктуры по полной переработке, которая на начальном этапе будет способна утилизировать около 1,5 миллионов единиц техники в год.

bondarenko_oksana 08.08.2012 в 09:21