Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Изменения в процедуре оформления ДТП произойдут как следствие реформирования органов внутренних дел. В скором времени владельцы автомобилей будут иметь возможность самостоятельно оформлять мелкие дорожно-транспортные происшествия.
К таким ДТП относятся те аварии, в которых сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, и отсутствуют пострадавшие. После нововведения автовладельцы смогу не опасаться бумажной волокиты, а также получения отказа в выплате страховки. На данный момент, согласно правилам дорожного движения, при мелкой аварии, в которой не пострадали люди, участники ДТП могут самостоятельно оформлять все документы. Для получения страховых выплат по ОСАГО достаточно предоставить извещение о ДТП, которое подписано всеми участниками дорожно-транспортного происшествия, а справка из ГАИ не обязательна. Однако, в реальной жизни, мало кто так делает, боясь отказа страховщика в выплате. В итоге, даже при маленьких повреждениях, царапинах, автомобилисты простаивают посреди дороги в ожидании ГАИ долгое время, создавая помеху движению другого транспорта, что приводит к заторам. По данным главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения самостоятельно оформляют документы только в 5 % случаях, остальные предпочитают ожидать инспектора Госавтоинспекции.
Об упрощении процедуры оформления ДТП говорят уже несколько лет. Но кроме изменений в самой процедуре оформления требуются доработки и пересмотр других сопутствующих законов и норм. Еще в сентябре 2010 года министерство финансов подготовило поправку к закону об ОСАГО, увеличивающую предельный размер выплат при упрощенной схеме оформления ДТП до 50 000 рублей. Однако решения по этому вопросу так и не было вынесено. Были попытки внесения в нормативно правовые акты сроков прибытия сотрудников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия. Но, если мелкие ДТП автовладельцы не будут оформлять сами, инспектора начнут выезжать на места аварий так, что бы прибыть в срок согласно норме. Таким образом, они не смогут выбирать аварии по их тяжкости, как это происходит сейчас при загруженности службы. Поэтому, в таких изменениях должен быть комплексный подход.
Для справки. С 19 сентября 2011 года в Украине вступил в силу закон, позволяющий воспользоваться так называемым «европротоколом» для оформления ДТП. Согласно ему, если в результате ДТП нет травмированных или погибших, ДТП произошло при участии транспортных средств, обеспеченных полисами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, заключенными не ранее 19 сентября 2011 года, водители обоих транспортных средств пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП. При этом у обоих водителей не должно быть признаков алкогольного или наркотического опьянения или пребывания под влиянием лекарственных препаратов. После совместного заполнения и подписания европротокола водители могут покинуть место ДТП и освобождаются от обязанности информировать о нем ГАИ. Что же происходило перед 19 сентября в Украине. Во-первых, для того, что бы иметь возможность воспользоваться данным протоколом, обязательно нужно было перезаключить договоры о страховании автогражданской ответственности. Во-вторых, страховка поднялась в цене (приблизительно на 12 %), так как изменились ее типы. Страховщики успели нажиться на различных «разводах», предоставляя услугу перезаключения, пока официально не объявили, что она должна быть бесплатной. Существует и проблема с бланками протоколов и граничными суммами выплат по страховке. Сами автовладельцы, все равно пока предпочитают вызывать инспекторов, ожидая прояснения ситуации, да и сами страховщики советуют так поступать.