Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) серией законодательных актов ограничило движение по весенним дорогам Российской Федерации. Такие решения агентства могут приостановить с 01 апреля 2012 года поставки новых автомобилей, чем крайне обеспокоены дилерские центры страны. Согласно приказу №3 от 24.01.2012 года "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году" по установлению региональных властей запрещается передвижение по некоторым участкам федеральных и региональных дорог автомобилям с нагрузкой на ось более 5-6 тонн. Такие ограничения устанавливаются в течении месяца начиная с 01.04.2012 года по 25.06.2012 года, даты так же назначаются в регионах по усмотрению местных властей. Со списком дорог и датами введения ограничений можно ознакомиться на веб-странице Федерального дорожного агентства в приложении №1 к приказу №3.
Так как даже пустой автовоз имеет нагрузку на ось в 5 тонн, таким приказом Росавтодора обеспокоены реализаторы автомобилей. За получение разрешения на перевозку груза, который превышает допустимую нагрузку на ось, по дорогам с временным ограничением нужно будет платить компенсационные взносы. Такой вариант может быть экономически невыгодным для дилеров.
Производители автомобилей боятся того, что могут возникнуть задержки с вывозом готовой продукции, а это в свою очередь может привести к остановке конвейеров и паузам в работе непрерывного производства. Еще одной проблемой для предприятий, выпускающих готовые автомобили, являются недостаточные площади складских помещений, перезаполнение которых, так же может привести к остановке непрерывного производства. В связи с этим, производители просят дилеров увеличить количество автомобилей на своих площадях. «Хендэ мотор СНГ», например, создают складские помещения в тех регионах России, в которые нельзя будет осуществлять поставки при помощи железной дороги.
По подсчетам аналитиков, выплата компенсаций увеличит стоимость перевозок автомобилей в 5-6 раз. Если сравнивать стоимость перевозки из Санкт-Петербурга в Москву, то с 50 тысяч рублей ее цена возрастет до 300 тысяч. Соответственно и цены на автомобили возрастут. Особенно ощутят этот скачек покупатели бюджетных авто. Еще сложнее ситуация с поставками в отдаленные регионы Российской Федерации, они могут прерваться на период ограничений, вводимых поэтапно на разные участки дорог. Аналитики говорят о том, что именно весной спрос на автомобили повышен, и такие ограничения в сезон реализации могут повлиять на результаты продаж в целом за год.
Производители автомобилей обратились с просьбой установить ограничение нагрузки на ось в пределах 8 тонн, а так же разрешить перевозки в ночное время или снизить размеры компенсации до приемлемого и экономически обоснованного уровня. В ответ Федеральное дорожное агентство заявило, что приказ изменяться не будет и это не обсуждается. Вводимые им ограничения основываются на международной практике, состоянии дорожного покрытия, потребностях населения. В основном такие меры необходимы в связи с серьезной необходимостью в ремонте российских дорог. Коммерческие перевозки нужно оптимизировать, для перевозки автомобилей можно использовать железную дорогу. Но производители автомобилей считают этот вариант не очень удобным, так как существует проблема недостатка вагонов и роста тарифов за услуги.