Обслуживание автомобилей в Петербурге
Проблемы
на дорогах
Питера Аварии и ремонты
Ссылки по теме
В Европе и мире выбирают лучшие автомобили

Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…

В январе четверть российских автомобилей была произведена в Санкт-Петербурге

По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…

«Скания-Питер» в 2013 году выпустила более 1000 единиц грузовой техники

Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…

Утилизационный сбор с 2014 года будет обязателен для всех

Государственная Дума Российской Федерации лишила российских производителей автомобилей привилегии перед уплатой утилизационного сбора, одобрив во втором и третьем чтении соответствующий закон. Начиная с 2014 года, утилизационный сбор станет обязательным для всех: импортируемых автомобилей, произведенных на территории России, ввозимых со стран Таможенного союза – Казахстана и Белоруссии. Закон распространится и на Калининградскую область, где есть помещенные под свободную таможенную зону машины. Необходимость данного закона возникла из-за претензий Евросоюза, который признал введение утилизационный сбор в России нарушением правил ВТО. Еврокомиссия критиковала его за то, что он не решает никаких экологических проблем, а нужен только для еще одного источника финансирования государственной казны, кроме того, он ущемляет права импортных автомобилей, при этом необоснованно и в произвольной форме. Зависимость суммы утилизационного сбора от производителя и объема двигателя представитель еврокомиссии называл «очевидными дискриминационными мерами». Еврокомиссар также заявил, что ЕС не будет иметь претензий к России в этом вопросе, если сбор будет отменен, или станет независящим от страны производителя и объема двигателя.

Принятый Госдумой закон все равно не снимает все вопросы Евросоюза. Это касается зависимости размера сбора от года выпуска автомобилей, объема двигателя и массы. Принятый документ обуславливает то, что виды и категории транспортных средств, за которые уплачивается сбор, будут определяться правительством Российской Федерации, а его размер будет определяться с учетом опять таки года выпуска, массы, и других физических параметров.

Около 54 миллиардов российских рублей составляют годовые поступления в государственную казну от утилизационного сбора. Распространение его и на отечественных производителей увеличит поступления приблизительно на 148,5 млрд. российских рублей. Сегодня около 370 российских компаний вместо уплаты данного сбора обязуются утилизировать выпускаемые транспортные средства. Но Государственная Дума РФ уже приняла в первом чтении законопроект, лишающий российских производителей автомобилей возможности избегать сбора таким образом. Минпромторг РФ утверждает, что правительство ищет способы для сохранения конкурентоспособности отечественных производителей в сложившейся ситуации.

Специалисты и аналитики уже ожидают реакции на авторынке страны, в связи с данными изменениями, в основном они прогнозируют поднятие цен. Год назад введение утилизационного сбора наиболее повлияло на рынок грузовых транспортных средств, для которых ставка сбора была наиболее высокой. Поднятие цен на легковые автомобили не произошло лишь по причине высокой конкуренции при одновременном спаде спроса у покупателей.

bondarenko_oksana 19.10.2013 в 22:52