Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 года N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Он был принят Государственной Думой России 20 декабря прошлого года и одобрен Советом Федерации 25 декабря. Данным документом устанавливается обязательное оснащение специальным навигационным оборудованием всех новых легковых и грузовых автомобилей. Это касается всех транспортных средств категорий «М» и «N» вводящихся в обращение на территории России. Устанавливать систему должны все автопроизводители и импортеры в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза и указанными в нем сроками. Уже введенные в эксплуатацию транспортные средства могут оборудоваться данной системой по инициативе владельца. Речь идет о российской системе «ЭРА-ГЛОНАСС», основное предназначение которой – это незамедлительное извещение служб экстренного реагирования о дорожно-транспортных происшествиях, при помощи нажатия одной кнопки тревоги. Благодаря этой навигационной системе и сигналу тревоги возможна передача сигнала о помощи и точных координат происшествия. По подсчетам разработчиков «ЭРА-ГЛОНАСС», благодаря ее работе службы спасения сократят время поиска места ДТП, и таким образом смогут оказать более оперативно первую помощь потерпевшим, что даст возможность спасать по 4000 человек за год. Технический регламент Таможенного союза, который указан в ФЗ, уже принят, но вступит в силу только с января следующего 2015 года. Данный документ предусматривает оснащение навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» всех используемые для коммерческих перевозок пассажиров транспортных средств – такси, автобусов и др., а также ТС, предназначенных для перевозки специальных, опасных и тяжеловесных (крупногабаритных) грузов, мусоровозов. Согласно требованиям Министерства транспорта на автобусах и специальных грузовиках уже предусмотрена установка «ГЛОНАСС». Аналогичные требования для такси вступили в силу с 1 января. Перевозчики, которые будут уклоняться от исполнения данных требований, могут лишиться своих лицензий.
Устанавливаемое на транспортное средство оборудование включает в себя навигатор «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS», кнопку тревоги и тональный модем сотовых сетей GSM 900/1800 или 3G, функцией которого является передача сигнала тревоги или SMS-сообщения. Министерство экономического развития Российской Федерации подсчитало, во сколько обойдется оснащение одного автомобиля набором такой аппаратуры. Для будущих владельцев новых транспортных средств эта сумма составит около 90000 российских рублей. Кроме того, нужно будет оплачивать обслуживание навигационной системы и трафик сотовых сетей. Само Министерство критически отозвалось о проекте внедрения данной навигационной системы. Оно подсчитало расходы, необходимые для функционирования системы, они составили только для самих владельцев транспортных средств 60 млрд. российских рублей, и еще 1 млрд. в год необходим на обслуживание навигационной аппаратуры. Особенно теряется целесообразность внедрения проекта, при рассмотрении его в ключе: а где именно необходима экстренная помощь служб реагирования, где такое устройство сможет сыграть ключевую роль для обнаружения места ДТП – это места за пределами городов и населенных пунктов. По статистике 70% аварий происходят в населенных пунктах, где без такой тревожной кнопки можно обойтись.
Система глобальной спутниковой навигации GLONASS – это одна из двух действующих на сегодняшний день подобных систем в мире. Конкурентом ее является NAVSTAR GPS. Российская ГЛОНАСС в основном отличается от системы GPS тем, что ее спутники в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, данный факт обеспечивает им большую стабильность.