Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Законопроект от 23 апреля 2012 года № 61272-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств» направлен на обеспечение правовых основ для развития на территории России порядка по переработке вышедших из эксплуатации основных категорий транспортных средств. Основной целью данного документа являлось систематизация на законодательном уровне параметров обеспечивающих безопасную утилизацию транспортных средств категорий M и N, к которым относятся легковые автомобили, пассажирские автомобили, грузовые автомобили и автобусы, впервые вводимые в эксплуатацию на территории страны. Предусмотрены исключения в уплате сборов на утилизацию. Они распространяются на лица, пользующиеся уже имеющимися льготами при ввозе автомобилей в Россию, а также производители, которые взяли на себя добровольные гарантийные обязательства обеспечить в дальнейшем безопасную утилизацию выпускаемых ими транспортных средств. Законопроект был принят 13 июля 2012 года, одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года и вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Предусмотренный законом сбор на утилизацию не будет взиматься с тех транспортных средств, на которые получены паспорта до дня начала действия поправок. Кроме того, освобождены от утилизационного сбора и личные транспортные средства беженцев и возвращающихся на родину переселенцев, автомобили дипломатов и членов их семей, раритетные автомобили и авто старше 30 лет, а также машины, которые поступают с территорий государств - членов Таможенного союза. Освобождаются от уплаты налога до 1 апреля 2016 года и транспортные средства, находящиеся под таможенной процедурой на территории Калининградской особой экономической зоны.
По предварительным расчетам Министерства промышленной торговли и Министерства экономического развития, базовая ставка утилизационного сбора за новый легковой автомобиль может составить около 20 –45 тысяч российских рублей, за грузовую технику – в зависимости от категории – от 150 до 400 тысяч российских рублей.
Утилизационный сбор, не внесет изменений в стоимость автомобилей производимых АвтоВАЗом. Такое заявление сделал президент компании Игорь Комаров. Предприятие уже имеет свою проверенную программу утилизации, а также партнерские организации, которые занимаются переработкой выведенных из эксплуатации транспортных средств. Пункты приема автомобилей на утилизацию будут работать во всех населенных пунктах, где расположены дилерские центры компании. Всего запланировано перерабатывать более 100 тысяч единиц механизмов за год. АвтоВАЗ имеет возможность, построить собственный пункт по переработке в Самарской области, если произойдет поднятие цен на данные услуги партнерскими организациями.
Специалисты утверждают, что на создание в Российской Федерации инфраструктуры для переработки транспортных средств потребуется около двух миллиардов долларов. Учитывая текущие изменения российского рынка продажи автомобилей и введение налога на утилизацию, уже в ближайшее время необходимо будет обеспечивать переработку около двух миллионов вышедшей из строя техники ежегодно. Для этого требуется около 30 работающих шредерных предприятия производственной мощностью по 100 тысяч единиц в год. Сегодня на территории Российской Федерации таких предприятий шесть, но они никак не подготовлены к нововведениям, так как нет точной уверенности, что новые меры будут способствовать сдаче транспортных средств в утиль. По мнению специалистов, переработка автомобилей экономически выгодна только в крупных объемах. Алексей Рахманов - заместитель министра промышленности и торговли утверждает, что рентабельность утилизации транспортных средств начинается при переработке от 50 тысяч единиц техники в год. Кроме шредерных заводов для переработки вышедших из эксплуатации транспортных средств и механизмов нужны пункты по разборке, на которых будут извлекаться из автомобилей детали и жидкости, не поддающиеся утилизации. По предварительным оценкам аналитиков, опирающихся на показатели реализации автомобилей в 2012 году, начало действия утилизационного налога сможет пополнить бюджет страны на 4 миллиарда долларов.