Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Начиная с 2011 года, Комитет по транзитно-транспортной политике отвечает за осуществление эвакуационной программы. По информации комитета в год на принудительную транспортировку и содержание штрафстоянок выделяется из бюджета 200 миллионов рублей. На сегодняшний день все расходы, связанные с транспортировкой машин, которые нарушили правила парковки, оплачиваются из бюджета города. Начиная с осени этого года, автомобилисты заметили, что принудительная эвакуация не по правилам припаркованного транспорта с улиц Санкт-Петербурга стала проводиться активнее. До конца года, число тех, кто будет искать свой автомобиль на штрафстоянке, увеличится. Прогнозируемая цифра - 12,5 тысяч транспортных средств, именно столько автомобилей планируется вывезти с улиц города на специальные паркинги коммерческими структурами.
По данным компаний, владеющих эвакуаторами, транспортировка одного автомобиля-нарушителя правил парковки, стоит 2615 рублей 37 копеек (коммерческие структуры приводят цифру – 1500 рублей). Управление ГИБДД распределяет квоты на эвакуацию транспортных средств, например, летом, вывозят машин меньше, чем зимой, в центре города больше работает эвакуаторов, чем в пригороде и.т.д. На четвертый квартал планируют увезти с улиц города на штрафстоянки 19500 транспортных средств, и нужная сумма денег в бюджете под это есть.
Борис Вьюшкин – директор ассоциации спецплощадок считает, что для борьбы с теми, кто паркует свои машины вопреки правилам дорожного движения, не достаточно одних эвакуаторов. К этой проблеме должен быть комплексный подход. Для нормальной программы требуется минимум 400 миллионов рублей в год, по его мнению. В комплекс должны входить не только эвакуаторы, а и установка блокираторов на колеса, фотофиксация нарушителей с последующей рассылкой штрафов. По его мнению, последний метод должен хорошо работать против владельцев так называемых «подснежников», как способ заставит владельцев снимать такие машины с учета и отдавать в утилизацию. По словам Вьюшкина, прошлогодней ситуации, когда программу по эвакуационным работам ужали, что привело к распространению слухов о том, что деньги на вывоз нарушителей правил парковки закончились, в этом квартале не будет. В основном потому, что поменялся комитет, который отвечает за субсидирование программы (в прошлом году это был Комитет по законности и порядку).
Схема принудительной транспортировки транспортных средств на штрафстоянку такова:
По информации Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, изменения в данной схеме пока не предвидятся. Нововведения возможны только после принятия каких-либо новых законов о парковке и введения платы за эвакуацию, а они ожидаются не ранее 2012 года.
Практика автовладельцев говорит о другом. Если удается узнать местонахождение своего транспортного средства, например, у водителя эвакуатора, или других лиц, на самой штрафстоянке можно договориться и получить свой автомобиль, естественно немного переплатив. Быстрое получение автомобиля, без поездки в районное отделение и ожидания инспектора, оформившего эвакуацию, со слов побывавших в ситуации водителей, в среднем обойдется в 2000 рублей. Официально эвакуация на штрафстоянку и первые сутки хранения там транспортного средства – бесплатны, это делается за деньги бюджета. Таким образом, полученный в обход схеме автомобиль за 2000 рублей - это прибыль сотрудников штрафстоянки. Представитель Городского центра автостоянок и гаражей заявил, что разбирать такие случаи можно только в случаи, если поступят какие-либо жалобы от граждан на действия владельцев частных штрафстоянок. Но, какие уж тут жалобы, если обе стороны довольны? И владелец стоянки, куда оттранспортировали нарушивший правила парковки автомобиль, и владелец транспортного средства, которому не пришлось ждать целый день в отделении, что бы забрать свою машину. Было бы правильнее, если бы разрешение на выдачу автомобиля выдавал любой инспектор ДПС, а не только тот, который оформил арест транспортного средства, как обязывает закон. Приведенная выше схема махинаций работников штрафстоянок перестала бы работать.
Борис Вьюшкин – директор ассоциации спецплощадок понимает суть проблемы и предлагает варианты для ее решения, но все они, по той или иной причине не могут быть реализованы. Например, вариант, что бы прямо на штрафплощадке дежурил инспектор ГИБДД и сразу же оформлял протокол, или организовать специальный пост в городе, где бы находился инспектор, ответственный только за выписку разрешений на выдачу эвакуированных машин. Реализация этого не возможна, так как «инспектор должен работать на трассе, идет и так сокращение состава инспекторов ГИБДД» и.т.д. Вьюшкин считает, что главной задачей является не просто эвакуировать машину и заставить водителя побегать по инстанциям, а все-таки наказать за парковку с нарушением правил дорожного движения. И сделать это можно, не только арестовав транспортное средство, а и поставив блокираторы колес, или применив фотофиксацию с последующей высылкой штрафа владельцу автомобиля. Для борьбы с нарушителями правил парковки поможет, по его мнению, только комплексный подход к проблеме, а если оставить одни эвакуаторы, положительного решения не будет.