Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации начало обсуждение проекта по созданию в стране ряда автомобилей представительского класса для правительственных нужд. Это не только машина для президента или премьер-министра, а и машины сопровождения, автомобили для чиновников ниже рангом. Рабочее название такого проекта «Кортеж». Согласно представленного Минпромторгом заказа, это не просто создание единичного авто, а запуск серийного производства, разработка собственной платформы, дизайна. Претендентами на реализацию задумки рассматривали ГАЗ и ЗИЛ. В советское время они производили автомобили для представителей власти марки «Чайка» и «ЗИЛ».
Ответ на обсуждаемый проект не заставил себя долго ждать. Завод «АМО ЗИЛ» совместно с компанией «Депо-Зил» выпустил лимузин по типу Pullman. Это машина представительского класса, которая предназначена для высшего эшелона власти. Для реализации проекта «Кортеж» называлась сумма средств в 1 млрд. евро. Однако прототип будущего авто обошелся гораздо дешевле. Исполнительный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов сообщил, что еще в 2004 году был начат аналогичный проект, который назывался Monolit. Еще тогда были разработаны эскизы дизайна кузова лимузина, предназначенного для правительственных нужд. Кроме того, была исполнена техническая модель в масштабе 1:5. Второй этап проекта был запущен в 2006 году, а в 2012 производство нового ЗИЛ-4112Р завершилось. Планы на ближайшее время – это тесты новой машины на Дмитриевском полигоне.
Модель ЗИЛ-4112Р задумана конструкторами как продолжение модельного ряда автомобилей лимузинов представительского класса, на которых в свое время ездили такие первые лица государства, как Борис Ельцин, Михаил Горбачев, Леонид Брежнев. В автомобиле изменили дизайн, салон, ходовые качества, системы охлаждения и питания. Двигатель новой модели стал инжекторным, а не карбюраторным, как у предшественников. Сам двигатель производства ЗИЛ объемом 7,7 литров мощностью 400 лошадиных сил, а коробка передач автоматическая 5-ти ступенчатая, которая заменила механическую трехступенчатую, разработана по заказу американской компанией Allison. Лимузин имеет 6 дверей, и даже средние двери могут открываться. На новую модель установили 18-ти дюймовые колеса, это стало необходимо из-за веса автомобиля – 3,5 тонны, который при этом имеет все скоростные свойства легкового автомобиля, разгоняясь до 200 км/ч.
Салон автомобиля дизайнеры сделали на подобии Pullman, сидения расположены друг напротив друга. Изменениям подверглась эргономика багажника. Климатическое оборудование размещается в задних крыльях, имеется возможность настраивать разную температуру в правой и левой пассажирских частях автомобиля. Полностью изменена система энергообеспечения, генератор имеет мощность в150 ампер. ЗИЛ-4112Р пока не имеет бронировки, версия с защитой появится после окончательного одобрения автомобиля властями.