Обслуживание автомобилей в Петербурге
Проблемы
на дорогах
Питера Аварии и ремонты
Ссылки по теме
В Европе и мире выбирают лучшие автомобили

Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…

В январе четверть российских автомобилей была произведена в Санкт-Петербурге

По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…

«Скания-Питер» в 2013 году выпустила более 1000 единиц грузовой техники

Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…

Опубликованы законы, регулирующие работу операторов ТО

Министерство финансов Российской Федерации опубликовало приказ «О порядке обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков» от 18 ноября 2011 года N 155н. Закон зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 21 декабря 2011 года, регистрационный номер - 22739. Им установлено процедуру обеспечения бланками талонов и международных сертификатов техосмотра операторов ТО, а также правила учета, хранения, передачи и уничтожения бланков.

Для того, чтобы получить бланки необходимо в первую очередь заключить трехсторонний договор. Сторонами этого соглашения являются оператор ТО, фирма – производитель бланков и профессиональное объединение страховщиков, именно последние определяют количество бланков для оператора техосмотра. Это делается на основании заявок, сделанных с просьбой обеспечения бланками. Формируя заявку, необходимо учитывать число транспортных средств, услуги по ТО, которые может оказать оператор за промежуток времени (так называемая пропускная способность оператора ТО). Учитываются наличие у оператора остатков бланков и запас бланков, который составляет не более 5% от пропускной способности оператора. Если какой-то из параметров не соблюдается, в утверждении заявки могут отказать. Заявки направляются каждый квартал, не позднее, чем за 45 календарных дней до начала очередного квартала. Срок утверждения заявки профессиональным объединением  страховщиков – 10 рабочих дней со дня предоставления, но не позднее, чем за 30 календарных дней до начала очередного квартала. В такой же срок (30 к.д.) страховщики должны отправить заявку на изготовление бланков производителю. В случае приостановления или аннулирования аттестата аккредитации оператора ТО, заявку можно отозвать. Операторы ТО в свою очередь должны каждый день сдавать отчеты о выданных талонах, указывая их номер и дату выдачи. При лишении аккредитации оператора, оставшиеся талоны сдаются страховщикам, которые их уничтожают.

Министерство экономического развития РФ издало приказ «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра» от 28 ноября 2011 года N 697, он зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 21 декабря 2011 года, регистрационный номер – 22736. Закон вступает в силу с 01января 2012 года. Согласно ему, право проводить технические осмотры передается частным организациям-операторам. Для осуществления этого вида деятельности оператору ТО нужно пройти аккредитацию. Для этого организация подает заявление в профессиональное объединение страховщиков о предоставлении аттестата (заявление создается в соответствии с законом об ОСАГО). Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения. Весь пакет документов рассматривают на соответствие их требованиям в течение 5 рабочих дней. Еще 10 дней со дня регистрации заявления идет документальная проверка, которую проводит профессиональное объединение страховщиков. По результатам проверки выдают аттестат, либо отказывают в его предоставлении, на это дается еще 3 рабочих дня. Решение оформляется приказом, его копия отдается заявителю под роспись, либо отсылается письмом с уведомлением.

Приказом «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра» также регулируется порядок переоформления аттестата аккредитации, порядок приостановления и аннулирования, оплаты и выдачи дубликата.
Один из последних подзаконных актов к закону о техническом осмотре транспортных средств был подписан 26 декабря 2011 года. Это Постановление правительства РФ от 23 декабря 2011 года N 1115 "О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств". В системе будут содержаться сведения о всех выданных талонах, прошедших или не прошедших технический осмотр автомобилях. Она должна заработать, начиная с 01 января 2012 года. Постановление регулирует правила сбора, обработки, хранения, передачи и использования информации, содержащейся в системе, а также порядок доступа к ней. Оператором системы, который будет отвечать за ее функционирование, выступает Министерство внутренних дел России. В системе будет содержаться информация об операторах ТО, которые будут передавать в нее сведения о марке, модели, годе выпуска, VIN и номере кузова транспортного средства, ФИО лица, предоставившего автомобиль на ТО, адрес пункта ТО, реквизиты и срок действия талона или международного сертификата ТО, ФИО технического эксперта, электронную диагностическую карту.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приказом от 06 декабря 2011 года N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня" утвердило требования к техническому оснащению пунктов технического осмотра. Закон был зарегистрирован в Минюсте РФ 20 декабря 2011 года, регистрационный номер N 22697, и вступает в силу 01 января 2012 года. Начиная с этой даты, на техническом осмотре должны будут замерять и такой параметр, как «громкость» автомобиля.

До конца года анонсируют выход еще нескольких документов, которые помогут закончить реформу в вопросе технического осмотра транспортных средств.

bondarenko_oksana 08.08.2012 в 09:18