Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Изменения в билетах на теоретический экзамен в ГИБДД от 2013 года вносятся по причине растущего числа дорожных аварий. Это и подтолкнуло госавтоиспекцию, законодателей менять систему подготовки водителей. По статистике, более трети аварий совершаются по вине новичком со стажем менее трех лет. За последнее время число дорожных катастроф по вине новичков увеличилось примерно на 12%.
Принято решение о подготовке новых билетов для сдачи теоретического экзамена на водителя. Многие задаются вопросом, что будут изменения. Пока рассматриваются два варианта:
Новые методики сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, правила ПДД и дорожные знаки вводятся с 1 сентября текущего года. Одно из главных новшеств - процедура возврата водительских прав. Водители, лишенные прав, должны будут подготовиться и сдать повторно теоретический экзамен. Билеты ПДД 2013 будут такие же, кроме вопросов по медицине, психологии и так далее. Но при пересдаче большая часть вопросов будет касаться нарушения ПДД, за которое водитель лишился прав. Эта практика хорошо зарекомендовала себя в Германии. Что касается экзаменов для новичков, то новый система на стадии разработки правительством РФ. На данный момент допускается пересдача через семь дней после провала экзамена, а число попыток не ограничено.
Теоретический экзамен включает вопросы на знание ПДД, но никак не проверяется умение будущего водителя ориентироваться в сложных ситуациях, быстро принимать решения. Вопросы обновятся, добавятся новые согласно современным тенденциям в дорожном движении. Часто при оценке теоретического экзамена проявлялась одна значительная недоработка - это неполные ответы. Например, при сдаче экзамена кандидат в водители указывает правильный ответ, но есть и другие правильные варианты, которые он не учитывает. Одна из задач как раз и заключается в рассмотрении и изменении спорных вопросов, где есть несколько правильных вариантов.
Опять же возвращаясь к европейскому опыту, в Германии успешно действует методика, которая определяет водителей нескольких категорий:
Учитывая данный опыт, предлагается разрабатывать билеты по аналогичным принципам. Следует отметить, что изменения вносятся для повышения безопасности на дорогах. Это главное.
Вторая задача - усложнить систему сдачи теоретического экзамена таким образом, чтобы проверять не только знания ПДД, но и уровень мышления водителя, умение ориентироваться в сложных ситуациях.
Третья задача - ускорить обновление вопросов. Безусловно, правила ПДД имеют стандарт и не меняются кардинально, однако из года в года происходят нововведения, растет количество автомобилей, строятся новые дороги. Это меняет ситуацию на дорогах, ставит перед водителями новые задачи. Изменяется и законодательство для обеспечения безопасности и комфортного движения.