Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Из-за массового ремонта дорог в городе власти вынуждены придумывать новые способы борьбы с пробками на улицах Петербурга. Одно из предложений чиновников – это информирование автомобилистов о закрытии дорог при помощи службы коротких сообщений, или как мы привыкли говорить – смс-сообщений.
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов на заседании правительства 11 октября 2011 года сообщил о том, что уже в следующем году на мобильные телефоны жителей города будет приходить информация о перекрытиях дорог. На сегодняшний день все перекрытия и объезды размещаются на официальной веб-странице Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, но такая система оповещения, по мнению Бориса Мурашова, себя не оправдывает. Он также сообщил, что уже проводятся консультации с операторами мобильной связи о системе смс-рассылок, которые будут сообщать о планируемых дорожниками работах, о закрытиях проездов, о путях объезда. Губернатор Санкт-Петербурга предложение чиновников одобрил, но попросил более широко подойти к вопросу, и задействовать для подобного информирования радио и телевидение, а также использовать баннеры на самих дорогах, которые будут предупреждать о скором закрытии именно этой улицы или проезда на ремонт.
Информирование посредствам радио и телевидения имеет свои недостатки. Во-первых, телевизионный и радио эфир имеет достаточно высокую цену, поэтому и частота сообщений о перекрытиях и количество информации будет низкой. Во-вторых, автомобилисты не смотрят телевизор во время поездок по городу, а то, что они услышат в иное время, водители могут и не запомнить, а записывать адреса перекрытий возле телевизора мало кто станет. В-третьих, об изменениях в графиках работ или о перенесении даты перекрытия оперативно сложно сообщить при помощи радио и телевидения. В то же время смс-сообщения не могут вместить всей необходимой информации, которая нужна автомобилистам, например схемы объездов. Наиболее выигрышно по всем вышеперечисленным критериям смотрятся все-таки интренет-ресурсы. Это и оперативность, и более низкая по сравнению с телевидением стоимость размещения информации и возможность поместить ее в большем объеме, в том числе и схемы, карты, а также обменяться мнениями - куда и как лучше и быстрее объехать пробку или ремонт дороги.
Реакция на новость жителей города неоднозначна. Больше всего жители обеспокоены тем, что для многих эти сообщения будут являться спамом (нежелательной почтой). Данная рассылка должна приходить по желанию абонента. Но будет ли она популярной? Сможет ли составить должную конкуренцию уже раскрученным сервисам, таким как «Яндекс - Пробки» или «Сity Guide»? Сама картинка читающего за рулем смс-сообщение водителя вызывает страх и сомнения в целесообразности идеи у горожан-пешеходов, да и у других участников дорожного движения.