Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…
По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…
Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…
Первые банки автопроизводителей в Российской Федерации стали появляться около четырех лет назад. Перенимая зарубежный опыт, где такая практика успешно функционирует уже несколько десятилетий, финансовые структуры подобного типа начинают активную деятельность и в нашей стране для продвижения своей продукции. Кэптивные или «карманные» банки привлекательны для автомобилистов тем, что на продукцию своих компаний они делают более выгодные предложения, чем другие коммерческие банки. Первыми на финансовом рынке России появились ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус», ЗАО «Тойота Банк», ООО «БМВ Банк». Их деятельность за короткое время была очень успешной, и в своем секторе они практически вытеснили конкурентов в лице универсальных банков. Для БМВ по итогам минувшего 2011 года доля кредитов достигла 85%, а для «Тойота Банк» - около 50%. К уже существующим банкам присоединились еще две мощные финансовые структуры, они будут играть не последнюю роль в распределении автокредитов. Это ООО «Фольксваген Банк РУС», который представляет в России международный концерн Volkswagen Financial Services AG и дочерняя кредитная организация альянса «Renault–Nissan». Развитию «карманных» банков способствовало также окончание программы льготного автокредитования.
Для покупателей автомобилей рост конкуренции среди таких финансовых структур и увеличение их количества имеет благоприятные последствия. Узкая специализация, субсидии автопроизводителей, особые условия кредитования, попытки максимально полно удовлетворить потребности клиентов – это плюсы автобанков. Выгодные финансовые условия формируются еще и за счет того, что занижены расходы на региональную экспансию, так как отсутствует необходимости открывать расширенную региональную сеть в каждом небольшом селении, а достаточно организовать, например, рабочее место у дилера марки, или еще экономнее, поручить функции работникам дилерских центров. Кэптивные банки привлекают также скоростью рассмотрения заявки на получение автокредита, а процент отказов у них не выше чем в универсальных банках и составляет приблизительно 30%. Еще одним плюсом является отсутствие скрытых комиссий и огромных штрафов за просрочку платежа. Договора с автобанками не имеют первоочередной цели заработать на каждом пункте соглашения и выжать из клиента как можно больший процент прибыли. Эти банки имеют другую задачу. Их цель - поддержка продаж своего производителя автомобилей. Чем более будет доволен клиент, тем больше шансов, что он вернется в этот же банк и выберет автомобиль той же марки в следующий раз.
Кэптивные банки не ограничиваются лишь автокредитованием, а расширяют сферу своих услуг. Например, ООО «БМВ Банк», ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус» предлагают лизинг и автострахование, кредиты на автомобили с пробегом, отдельного внимания заслуживает «BMW Select» – кредитная программа с остаточным платежом и гарантированной стоимостью выкупа автомобиля. Кроме всего прочего, у «карманных» банков автоконцернов узкий профиль, они не подвержены таким рискам, как универсальные банки, которые занимаются операциями с акциями, облигациями и другими рискованными видами финансовой деятельности. Практически отсутствие каких-либо рисков, также является очень большой привлекательностью для клиентов таких банков.
С развитием кэптивных банков, приобретая автомобиль в кредит, покупатель имеет несколько вариантов выбора банка. Первый вариант, это выбрать марку автомобиля того автопроизводителя, который имеет свой «карманный банк», и соответственно более выгодную, чем у других банков программу кредитования. Либо выбрать автодилера, который имеет программу со специальными условиями от какого-либо классического банка, так как последним приходится придумывать и устраивать различные акции по кредитованию автомобилей, что бы не потерять этот сегмент финансового рынка.